Обеспечение готовности транспортной системы Индонезии к реагированию на стихийное бедствие

ОПИСАНИЕ

Институт Логистики Азиатско-Тихоокеанского Региона (ИЛ-АТР) — ведущий научно-исследовательский институт Азиатско-Тихоокеанского Региона, специализирующийся на исследованиях и обучении специалистов в области логистики. Одна из ведущих гуманитарных организаций, желая помочь правительству Индонезии, поручила ИЛ-АТР проектирование сети снабжения на случай стихийного бедствия. Гуманитарная организация играет важнейшую роль в Логистическом Кластере*, в её обязанности входит оказание правительствам подверженных стихийным бедствиям стран помощи в построении логистических структур, способных справиться с гуманитарным кризисом.

ЗАДАЧА

Индонезия расположена на стыке двух континентальных и двух океанических тектонических плит. Индонезии угрожает более 500 вулканов (из которых активны 128), и она находится в одной из самых сейсмически активных зон в мире. Кроме того, значительная часть источников сейсмической активности расположена в океане, что увеличивает риск образования цунами. Индонезия страдает от постоянных стихийных бедствий малого и среднего масштаба, при этом сохраняется высокий риск редких, но очень крупномасштабных стихийных бедствий, что обуславливает необходимость системы международной гуманитарной помощи.

Когда случается природный катаклизм, особенно в отдаленных районах Индонезийского архипелага, имеющиеся средства реагирования на стихийные бедствия работают на пределе возможностей. В дополнение к сложностям, обусловленным географическим положением страны, государственные службы по реагированию на чрезвычайные ситуации сталкиваются со следующими проблемами:

  • Слабо развитая логистическая инфраструктура, особенно в отдаленных регионах (дуги цепи поставок).
  • Нехватка терминалов для складирования, обработки и консолидации грузов гуманитарной помощи для распределения по затронутым бедствием районам (узлы цепи поставок).

Последнее обстоятельство является особенно важным с точки зрения организации помощи пострадавшим. Перед ИЛ-АТР стояла задача рассмотрения вариантов заблаговременного складирования гуманитарной помощи в стратегических точках на территории Индонезии для улучшения работы системы реагирования на ЧС. Разработчики решили выбрать наиболее подходящие места размещения этих точек для создания эффективной сети чрезвычайного реагирования в Индонезии.

Требования к проектированию включали следующее:

  • На каждом из шести крупнейших островов необходимо было создать отдельный центр реагирования на ЧС.
  • Создаваемые центры не должны быть ограничены по пропускной способности.

РЕШЕНИЕ

Для решения задачи по проектированию сети, поставленной перед Институтом гуманитарной организацией, ИЛ-АТР выбрали AnyLogistix (ALX), основываясь на гибкости и простоте в использовании этого инструмента. Он помог решить ряд сложных проблем и получить устойчивый результат. Также AnyLogistix позволил исследовательской группе ИЛ-АТР выйти на новый уровень детальности модели цепи поставок и справиться с ограничениями, которые были незаметны на стратегическом уровне обзора.

В начале проекта была разработана базовая модель сети с использованием ситуативной системы поддержки принятия решений и с применением комплексных технологий оперативных исследований. На этом предварительном этапе группа ИЛ-АТР смогла выбрать девять потенциальных узлов (из первоначально предложенных двадцати двух), которые соответствовали базовому критерию низкой подверженности стихийным бедствиям и обладали хорошим доступом к транспортной инфраструктуре (аэропорты и порты).

Базовая модель сети
Базовая модель сети, полученная в результате оперативного исследования

После этого исследовательская команда ИЛ-АТР с помощью инструмента AnyLogistix определила оптимальную конфигурацию сети поставок, выбрав шесть наиболее подходящих пунктов и оптимальные потоки грузов между узлами. Были тщательно и точно смоделированы и испытаны одиннадцать крупномасштабных гуманитарных катастроф, девяносто восемь стихийных бедствий малого/среднего масштаба, а также тридцать четыре района, подвергающихся опасности. Чтобы выявить наилучшую конфигурацию цепи поставок с точки зрения скорости реагирования, подверженности рискам и затрат на логистику группа провела оптимизацию по каждому сценарию.

Сеть, оптимизированная с помощью системы ALX
Сеть, оптимизированная с помощью системы ALX

РЕЗУЛЬТАТ

С помощью anyLogistix группа ИЛ-АТР спроектировала комплексную систему поддержки принятия решений по заблаговременному складированию запасов в контексте решения гуманитарного кризиса, включающую предварительный отбор мест для базирования с помощью методов оперативного исследования, отладку решения путем оптимизации сети, и наконец, форсированное испытание (стресс-тест) на надежность системы с помощью имитационного моделирования.

Система принятия решений

Реализация этого проекта, сфокусированного на оптимизации сети, помогла повысить качество реагирования на стихийные бедствия Индонезийского правительства за счет доведения среднего срока доставки грузов в зону бедствия до половины суток. В сравнении с базовым вариантом, определенным путем оперативного исследования, сеть, оптимизированная с помощью ALX позволяет снизить транспортные расходы на 28% без ухудшения уровня обслуживания.

Загрузить описание проекта в формате PDF (англ.)



* Логистический Кластер — это межведомственный постоянный комитет, отвечающий за координацию и управление информацией для поддержки оперативного принятия решений по повышению предсказуемости, своевременности и эффективности систем реагирования на чрезвычайные ситуации.

Другие примеры проектов

Развитие сети складов компании «Эльдорадо»

Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых...

Проектирование цепи поставок для оператора телекоммуникационных услуг

Крупный российский оператор телекоммуникационных услуг с цепью поставок по всей стране выбрал компанию "Делойт" в СНГ для разработки оптимальной организации цепи поставок, в которой учитывались бы прогнозы роста спроса и целевые показатели уровня товарных запасов при сохранении высокого уровня сервиса для узлов цепи и точек продаж. Используя anyLogistix, консультанты «Делойта» разработали пошаговую карту перехода от текущего состояния цепи...

Оптимизация цепи поставок в производстве сельхозпродукции

Уже более 100 лет Tessenderlo Group, группа компаний с выручкой более 1.6 млрд. евро, предлагает первоклассную продукцию и технологии на рынке сельскохозяйственных товаров и фармацевтики. В настоящее время Tessenderlo Group представлена более чем в 100 локациях по всему миру, включая 15 производственных предприятий и более сотни распределительных центров. Как несложно догадаться, по мере увеличения рынка растет и спрос на...