Оптимизация транспортных потоков мебельной компании

КРАТКИЙ ОБЗОР

Компания Weekends Only продаёт качественную и недорогую мебель для любого дома и бюджета. С момента открытия первого магазина компания выросла настолько, что сейчас она в сотне лучших мебельных магазинов США по версии сайта Furniture Today. Имея торговые помещения площадью в 50000 квадратных футов, Weekends Only даёт покупателям возможность посмотреть, потрогать и испытать мебельные гарнитуры для столовых, гостиных, спален и других помещений. В 2013 году компания Weekends Only вышла на рынок интернет-торговли, создав круглосуточный интернет-магазин.

Название “Weekends Only” переводится как "Только в выходные", магазины компании действительно работают только в выходные дни: пятницу, субботу и воскресенье. В остальные дни недели компания подбирает оптимальных поставщиков для каждого своего клиента. Такая уникальная бизнес-модель снижает операционные расходы и позволяет сохранять низкие цены. Weekends Only также развивает гибридную модель торговли, совмещая традиционные и онлайн способы и предоставляя покупателям одновременно удобство и доступность интернет-магазина и возможности традиционного шоппинга.

ЗАДАЧА

Приоритетной задачей компании Weekends Only была оптимизация системы доставки заказанной мебели от производителей по всему миру на склады и в розничные магазины Weekends Only в США. Исторически сложилось так, что товары, доставляемые по океану из Азии, проходили через порт Лос Анджелеса в Калифорнии. Однако, развитие портов в Новом Орлеане и на реке Миссиссипи сделало их потенциально привлекательными вариантами. Специалисты по логистике компании Weekends Only решили исследовать преимущества мультимодальных перевозок, а именно сочетание океанской, речной и автомобильной транспортировки через порт Нового Орлеана и реки Миссиссипи. Главным вопросом для компании был следующий: при каких условиях (затраты, срок доставки, грузовместимость и т.д.) альтернативный маршрут или комбинация маршрутов будут для Weekends Only наиболее выгодны.

РЕШЕНИЕ

Совместно с Университетом Миссури - Сент-Луиса компания Weekends Only выбрала для решения своих задач по оптимизации цепи поставок ПО anyLogistix. Благодаря совмещению методов оптимизации и имитационного моделирования на одной платформе, anyLogistix оказался единственным программным пакетом на рынке, который был способен полноценно смоделировать транспортные потоки компании.

С помощью anyLogistix специалисты по логистике Weekends Only смогли смоделировать и поэкспериментировать с двумя основными сценариями: сравнить текущую схему перевозки грузов с потенциальной.

  1. Текущая схема: контейнерные перевозки осуществляются из Шанхая, Китай в порт Лос-Анджелеса в США. После прибытия в Лос-Анджелес, контейнеры направляются автомобильным или железнодорожным транспортом на конечный склад в Сент-Луисе, штат Миссури.

    Текущая международная логистическая схема компании Weekends Only

    Рис. 1. Текущая международная логистическая схема компании Weekends Only

  2. Потенциальная схема перевозки: компания Weekends Only может использовать альтернативный маршрут через порт Нового Орлеана, а затем отправлять контейнеры баржей по реке Миссиссипи до Сент-Луиса, штат Миссури.

    Альтернативный маршрут / схема доставки груза из Шанхая в Сент-Луис

    Рис. 2. Альтернативный маршрут / схема доставки груза из Шанхая в Сент-Луис

Учитывая различные ограничения, компания хотела выяснить следующее:

  1. Какой из вариантов перевозки из Шанхая в Сент-Луис оптимален с точки зрения маршрута и способа транспортировки?
  2. При каких затратах, грузообороте, сроках перевозки и частоте океанских рейсов из Шанхая в Новый Орлеан компании следует выбрать маршрут Шанхай -> Новый Орлеан -> Сент-Луис?
  3. Как могут повлиять на план транспортировки разного рода неопределенности: время перевозки, грузоподъемность судов и доступность транспорта?

РЕЗУЛЬТАТ

Используя anyLogistix для оптимизации сети и моделирования, компания Weekends Only убедилась в том, что маршрут через порт Нового Орлеана является очень привлекательным вариантом для перевозок входящих грузов. Экономия, подсчитанная во время выполнения проекта, составила 730 тысяч долларов, а это 27% от общих затрат на транспортировку грузов из Шанхая в США. Для снижения рисков и гарантии того, что решение о смене маршрута принято обоснованно, был выполнен ряд экспериментов с моделированием в anyLogistix. С помощью ПО anyLogistix специалисты по логистике Weekends Only смогли оптимизировать транспортные потоки компании. Они доказали, что небольшое увеличение времени доставки и необходимость приобретения специальной техники для перемещения грузов между средствами транспортировки легко окупаются за счёт снижения транспортных расходов.

Загрузить описание проекта в формате PDF (на англ.)

Другие примеры проектов

Развитие сети складов компании «Эльдорадо»

Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых...

Проектирование цепи поставок для оператора телекоммуникационных услуг

Крупный российский оператор телекоммуникационных услуг с цепью поставок по всей стране выбрал компанию "Делойт" в СНГ для разработки оптимальной организации цепи поставок, в которой учитывались бы прогнозы роста спроса и целевые показатели уровня товарных запасов при сохранении высокого уровня сервиса для узлов цепи и точек продаж. Используя anyLogistix, консультанты «Делойта» разработали пошаговую карту перехода от текущего состояния цепи...

Оптимизация цепи поставок в производстве сельхозпродукции

Уже более 100 лет Tessenderlo Group, группа компаний с выручкой более 1.6 млрд. евро, предлагает первоклассную продукцию и технологии на рынке сельскохозяйственных товаров и фармацевтики. В настоящее время Tessenderlo Group представлена более чем в 100 локациях по всему миру, включая 15 производственных предприятий и более сотни распределительных центров. Как несложно догадаться, по мере увеличения рынка растет и спрос на...