Стратегическое видение при проектировании сети поставок

ОПИСАНИЕ

Houlihan Lokey — международный инвестиционный банк, специализирующийся на рынке долгосрочных ссудных средств, финансовой реструктуризации и стратегического консультирования. Один из ведущих американских дистрибьюторов товаров для здоровья поручил Houlihan Lokey разработку мер по обновлению своей сети распространения продукции.

ЗАДАЧА

Существующая система распределения

В прошедшем десятилетии дистрибьютор товаров для здоровья испытывал бурный рост за счет расширения существующих линеек товаров и приобретения других компаний. Применяемая на тот момент схема с едиными центрами производства и распределения обслуживала более двух тысяч заказчиков в Северной Америке и была близка к пределу своих возможностей. Это стало наиболее очевидно на примере центра распределения на Восточном побережье, который страдал от значительной нехватки мощностей. На Западном побережье организация также испытывала значительные неудобства, связанные с высокими затратами на распределение и требовательностью заказчиков к скорости доставки.

Кроме того, ещё два фактора усложняли работу сети поставок. Во-первых, ко многим продуктам применяются особые требования к изготовлению и доставке (например, сроки изготовления, технологические требования и т.д.). Во-вторых, у разных типов клиентов имеются индивидуальные требования к поставкам некоторых товаров (такие, как размеры заказов, сроки доставки и т.д.).

РЕШЕНИЕ

С учетом этих переменных, необходимо было разработать новую, эффективную сеть распределения. Группа стратегического консультирования Houlihan Lokey выбрала ПО AnyLogistix в качестве основной платформы для проектирования новой сети распределения, оценив широкий спектр возможностей для моделирования и способность учитывать различные требования сложной цепи поставок. Более того, сочетание удобного пользовательского интерфейса, подробной документации и хорошей поддержки пользователей убедили Houlihan Lokey в том, что AnyLogistix является наилучшим решением для поставленной задачи.

При обновлении сети были поставлены следующие задачи:

  1. Снижение переменных эксплуатационных затрат (транспортировка, обработка грузов).
  2. Повышение уровня сервиса с упором на сроки доставки.
  3. Ограничение объемов капитальных вложений (например, при создании новых мощностей)
Оптимизированная система распределения

В разработанной Houlihan Lokey модели для отражения спроса на продукцию использовались оперативные данные дистрибьютора за предыдущий год. Это были консолидированные данные всех распределительных центров компании в США и Канаде. Для планирования будущих требований по распределению с помощью платформы AnyLogistix были смоделированы разные сценарии расширения бизнеса и приобретения мощностей для конкретных географических регионов и линеек продукции.

С использованием AnyLogistix был проведён гравитационный анализ, и Houlihan Lokey смогли выбрать оптимальную модель распределения с учетом множества конфигураций сети, например, “от точки к точке” или звездообразная сеть распределения. Платформа AnyLogistix позволила удовлетворить все требования заказчика, в частности, некоторых покупателей и некоторые виды продукции обслуживали отдельные распределительные центры, что было успешно отражено в модели. Это было чрезвычайно важно, поскольку позволило учесть жесткие требования компании в отношении сервиса для покупателей и товаров в процессе проектирования сети. AnyLogistix позволила создать несколько различных сценариев проектирования, которые впоследствии были ранжированы в зависимости от задач проекта разработки цепи поставок.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Платформа AnyLogistix сыграла существенную роль в проектировании обновленной цепи поставок, например, по результатам моделирования был создан новый центр распределения на Западном побережье. Новая сеть дала следующие преимущества:

  1. Снижение эксплуатационных затрат (в основном по транспорту) более чем на 10%.
  2. Улучшение сервиса для заказчиков (в рамках определенных сроков поставки) на 25%.
  3. Конфигурация сети позволила компании продолжить рост в своих целевых сегментах и в целевых географических регионах.

Наконец, понимание рентабельности всех планируемых инвестиций имело чрезвычайно важное значение, поскольку компания принадлежала фирме с частным акционерным капиталом. Houlihan Lokey воспользовались функцией выведения отчетности в AnyLogistix для того, чтобы показать масштабы и донести видение новой модели сети в свете требуемых капитальных инвестиций до акционеров.

Загрузить описание проекта в формате PDF (на англ.)

Другие примеры проектов

Развитие сети складов компании «Эльдорадо»

Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых...

Проектирование цепи поставок для оператора телекоммуникационных услуг

Крупный российский оператор телекоммуникационных услуг с цепью поставок по всей стране выбрал компанию "Делойт" в СНГ для разработки оптимальной организации цепи поставок, в которой учитывались бы прогнозы роста спроса и целевые показатели уровня товарных запасов при сохранении высокого уровня сервиса для узлов цепи и точек продаж. Используя anyLogistix, консультанты «Делойта» разработали пошаговую карту перехода от текущего состояния цепи...

Оптимизация цепи поставок в производстве сельхозпродукции

Уже более 100 лет Tessenderlo Group, группа компаний с выручкой более 1.6 млрд. евро, предлагает первоклассную продукцию и технологии на рынке сельскохозяйственных товаров и фармацевтики. В настоящее время Tessenderlo Group представлена более чем в 100 локациях по всему миру, включая 15 производственных предприятий и более сотни распределительных центров. Как несложно догадаться, по мере увеличения рынка растет и спрос на...